М-72: история советского тяжёлого мотоцикла
М-72 — это советский тяжёлый мотоцикл, копия немецкого мотоцикла BMW R71. Он выпускался с 1941 по 1960 год на заводах Москвы, Харькова, Нижнего Новгорода, Ирбита, Санкт-Петербурга и Киева. Изначально мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд, и до середины 1950-х годов в свободную продажу не поступал.
История М-72 началась с 1951 года, когда Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) также начал производить этот мотоцикл. С 1955 года мотоциклы М-72 стали продавать населению. Гражданская версия мотоцикла ИМЗ отличалась улучшенным двигателем, усиленными колёсами и рамой, торсионной подвеской колеса коляски, новой цветовой гаммой и надписью «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учёте и в случае войны подлежали реквизиции.
Технические характеристики М-72:
Интересные факты:
М-72 — это советский тяжёлый мотоцикл, копия немецкого мотоцикла BMW R71. Он выпускался с 1941 по 1960 год на заводах Москвы, Харькова, Нижнего Новгорода, Ирбита, Санкт-Петербурга и Киева. Изначально мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд, и до середины 1950-х годов в свободную продажу не поступал.
История М-72 началась с 1951 года, когда Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) также начал производить этот мотоцикл. С 1955 года мотоциклы М-72 стали продавать населению. Гражданская версия мотоцикла ИМЗ отличалась улучшенным двигателем, усиленными колёсами и рамой, торсионной подвеской колеса коляски, новой цветовой гаммой и надписью «Ирбит» на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учёте и в случае войны подлежали реквизиции.
Технические характеристики М-72:
- масса (одиночка/с коляской): 225/350 кг;
- длина: 2130/2380 мм;
- ширина: 815/1590 мм;
- высота: 960/1000 мм;
- база: 1430 мм;
- клиренс: 135 мм;
- высота сиденья: 790 мм;
- мощность двигателя: 22 л. с. при 4600 об/мин;
- рабочий объём: 746 см³;
- число тактов: 4;
- количество цилиндров: 2;
- диаметр цилиндра: 78 мм;
- степень сжатия: 5,5;
- ход поршня: 78 мм;
- тип свечей: А-11;
- карбюратор: К-37;
- зажигание: батарея 3МТ-14;
- напряжение: 6 В;
- реле-регулятор: РР-1/РР-31;
- генератор: Г-11, 45 Вт;
- трансмиссия: карданный вал;
- коробка передач: 4-скоростная;
- передаточные числа: 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3;
- шины: 3,75×19;
- давление в шинах: 1,5/2,5 атм (передняя/задняя);
- запас топлива: 22 л;
- расход топлива: 7 л/100 км;
- максимальная скорость: 110/95 км/ч.
Интересные факты:
- Мотоцикл М-72 был создан на основе немецкого мотоцикла BMW R71 и выпускался с 1941 по 1960 год.
- Изначально мотоцикл предназначался исключительно для военных нужд и до середины 1950-х годов в свободную продажу не поступал.
- Всего было выпущено более 330 тысяч мотоциклов М-72.
- Мотоциклы производились на разных заводах СССР, включая Московский мотоциклетный завод (ММЗ), Харьковский завод «Серп и молот», Горьковский мотоциклетный завод и другие.
- Мотоцикл имел массу от 225 до 350 килограммов в зависимости от комплектации.
- М-72 оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 746 кубических сантиметров и мощностью 22 лошадиных сил.
- Мотоцикл имел дуплексную раму, ножное переключение передач, пружинную подвеску заднего колеса и телескопическую переднюю вилку.
- М-72 мог развивать максимальную скорость до 110 километров в час.
МотоЛенинград специализируется на восстановлении старинных мотоциклов в городе Санкт-Петербурге.
Если остались вопросы вы всегда их можете задать:
по телефону +7(931)002-4102 Юрий
Контакты
Если остались вопросы вы всегда их можете задать:
по телефону +7(931)002-4102 Юрий
Контакты