МотоЛенинград

Мотоцикл Pannonia

Мотоцикл Pannonia: легенда социалистической эпохи и коллекционная ценность

Pannonia — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом «Чепель» с 1956 по 1975 год. Эти байки стали символом эпохи, сочетая доступность, выносливость и уникальный дизайн. Сегодня они превратились в объект охоты коллекционеров и ностальгирующих энтузиастов.
Мотоцикл Pannonia стал символом надёжности и стиля в странах Восточной Европы, включая СССР. В этой статье мы подробно расскажем о характеристиках, истории и причинах популярности мотоцикла Pannonia.

История бренда: от копий DKW до культовых моделей

Производство мотоциклов Pannonia началось на заводе Csepel в Будапеште. Первая модель — Pannonia TL — увидела свет в 1954 году. Pannonia — в честь древнеримской провинции на территории Венгрии. Отличительной чертой Pannonia стала простота конструкции и высокая надёжность, что сделало мотоцикл крайне популярным среди советских мотоциклистов.

Основные этапы:
  • 1956–1960-е: Серии TLT, TLF и T5 с двухтактными двигателями. Мотоциклы активно экспортировались в СССР — до 25 тыс. единиц в год.
  • 1970-е: Попытка модернизации с моделью P20 (копия Yamaha YDS-2), но СССР отказался от закупок из-за сложности и высокой цены.
  • 1975: Завод прекратил выпуск мотоциклов, сосредоточившись на велосипедах. Всего произведено более 600 тыс. единиц, половина из которых попала в СССР.

Технические особенности и популярные модели

Pannonia T5 (1964–1975)

Самая массовая модель, которая до сих пор встречается на дорогах СНГ:
  • Двигатель: 246 см³, 16 л.с., двухтактный, с воздушным охлаждением.
  • Скорость: до 125 км/ч.
  • Расход топлива: 6 л/100 км.
  • Дизайн: хромированные детали, «банановые» фары, цветовые варианты от синего до вишнёвого.

Pannonia TL-250 (1956–1957)

Первая модель под новым брендом. Отличалась телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. Сохранившиеся экземпляры ценятся коллекционерами: например, в Беларуси один из таких мотоциклов купили за $50, а позже оценили его уникальность.

Инновации для своего времени:

  • Встроенный «бардачок» в топливном баке (только у первых поколений).
  • Спидометр с обратным направлением стрелки — «фишка» бренда.
Раритет DKW
Made on
Tilda