DKW — история легендарного мотоцикла, изменившего мир

Мотоциклы DKW — это не просто техника, а часть мировой инженерной истории. Бренд, основанный в 1916 году, стал пионером массового мотостроения, а его модели вдохновили послевоенную промышленность Европы и США. В этой статье — история DKW, его революционные технологии и причины, по которым эти мотоциклы до сих пор боготворят коллекционеры.

Мотоцикл DKW реставрация
История мотоциклов DKW

Немецкая компания DKW (аббревиатура от Dampf-Kraft-Wagen — «паровая силовая машина») была создана инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном. Изначально бренд экспериментировал с паровыми двигателями, но уже в 1920-х переключился на двухтактные моторы. Первый мотоцикл DKW, E206, выпущенный в 1925 году, оснащался 2,5-сильным двигателем и стал отправной точкой для легендарной линейки.
Пик популярности пришелся на 1930-е годы. Модели вроде DKW RT 125 (1939) задали стандарты для всего класса легких мотоциклов. После Второй мировой заводы DKW вошли в состав Auto Union (позже — Audi), но чертежи RT 125 «унаследовали» Harley-Davidson, BSA и даже советский «Ковровец» — так родились модели Hummer, Bantam и «Москва».

Технологии DKW: Двухтактная революция

Главная «фишка» DKW — двухтактные двигатели с продувкой Schnürle, которые отличались простотой, дешевизной и высокой мощностью. Например, RT 125 имел:
  • 125-кубовый мотор с 5,5 л.с.,
  • 4-ступенчатую коробку передач,
  • скорость до 80 км/ч,
  • расход топлива — 2,5 л/100 км.
Инновации DKW:
  • Первое в мире серийное использование передней телескопической вилки (модель SB 500, 1938).
  • Рамная конструкция из трубчатой стали.
  • Легкие сплавы для снижения веса.
Эти решения сделали мотоциклы DKW доступными для широкой публики, а их надежность оценили даже солдаты Вермахта — RT 125 использовался в войсках как разведывательный транспорт.

Дизайн и культовые модели

DKW славился минималистичным и функциональным дизайном:
  • Закругленные бензобаки с хромированными полосами.
  • Открытая рама, упрощавшая ремонт.
  • Классическая черно-серая гамма с акцентами в красном.
Легенды бренда:
  • DKW RT 125 (1939–1965) — самый массовый послевоенный мотоцикл в Европе.
  • DKW NZ 350 (1941–1945) — военная модель с мотором 350 см³.
  • DKW Hummel (1950-е) — компактный мопед на базе RT 125.
    КОНТАКТЫ
    Если у вас есть старинный мотоцикл, который нуждается в восстановлении, обращайтесь к нам
    +7(931)002-41-02
    tntvintage@mail.ru
    Мастерская по реставрации мотоциклов
    г.Санкт-Петербург
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


    Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ.

    Made on
    Tilda